Генеральная прокуратура РФ отменила отказ в возбуждении дела о пытках гражданского активиста Ильдара Дадина в карельской колонии, где он отбывал часть назначенного судом срока. Об этом сообщил в Twitter правозащитный фонд "Общественный вердикт". По его сведениям, материалы направлены на дополнительную проверку.
В управлении Следственного комитета по Карелии заявили, что информация об отмене отказа в возбуждении дела к ним пока не поступала, передает сайт Meduza.
Информация о решении Генпрокуратуры появилась через несколько часов после того, как президиум Верховного суда РФ постановил отменить приговор Дадину, освободить его из колонии, закрыть уголовное дело против него и признать его право на реабилитацию.
Согласно Уголовно-процессуальному кодексу РФ, постановления президиума ВС вступают в законную силу со дня их принятия и обжалованию не подлежат. Дадина должны отпустить на свободу после того, как постановление президиума ВС доставят в колонию, где он отбывал срок. Адвокаты и супруга Дадина надеются, что тянуть с этим не станут и он выйдет на свободу в ближайшее время.
Ильдар Дадин стал первым и пока единственным в России осужденным по статье 212.1 ("Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования") после ее появления в новой редакции Уголовного кодекса РФ летом 2014 года.
В декабре 2015 года Дадина приговорили к трем годам колонии общего режима. В марте 2016 года Мосгорсуд смягчил приговор активисту на полгода - до двух с половиной лет.
В ноябре 2016 года Дадин сообщил о пытках и избиениях в карельской колонии N7, что вызвало широкий общественный резонанс. После этого активиста перевели в другую колонию - в Алтайском крае.
При этом в карельском СК и ФСИН уверяли, что никаких преступлений в отношении Дадина выявлено не было. В этой связи СК отказался возбуждать уголовное дело на основании жалоб Дадина на побои и пытки в ИК-7, а прокуратура Карелии признала этот отказ законным и обоснованным.
Между тем Европейский парламент 24 ноября принял резолюцию, в которой потребовал немедленного освобождения Дадина из заключения и независимого расследования его заявлений о пытках.